Крестовоздвиженский храм в Самаре - 21.06.15-27.06.15 Неделя 3я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

21.06.15-27.06.15 Неделя 3я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

Собор Рязанских святых.21/8 июня: Собор всех новоявленных мучеников Христовых, после взятия Царьграда пострадавших (после 1453); Собор всех Вологодских святых; Собор всех Новгородских святых; Собор Белорусских святых; Собор Псковских святых; Собор Санкт-Петербургских святых (переходящие празднования в 3-е воскресенье после Пятидесятницы). Икон Божией Матери Ярославской (13в) и Урюпинской (1821).

День медицинского работника. Ежегодно в третье воскресенье июня в России и ряде других государств отмечают День медицинского работника. Помолимся о них с благодарностью. Поздравляем всех медицинских работников! Благодарим вас за то, что вы помогаете нам войти в эту жизнь, спасаете наши жизни, восстанавливаете наше здоровье, заботитесь о нас в самые трудные минуты нашей жизни. Желаем вам счастья и успехов. А также ещё большей ответственности, сердечности и неравнодушия к пациентам. Помоги вам Бог!

22/9 июня: Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Праведного Алексия (Мечева) Московского (1923).

День памяти и скорби.

Собор Сибирских святых23/10 июня: Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715). Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых.

24/11 июня: Апостолов Варфоломея и Варнавы (1в). Икон Божией Матери, именуемых «Абульская» (692), «Достойно есть» («Милующая») (10в).

25/12 июня: Преп. Онуфрия Великого (4в) и преп. Петра Афонского (734).

День дружбы и единения славян. Он напоминает нам о единстве исторических и культурных корней славянских народов, о необходимости стремиться к дружбе, партнёрству, единству наших народов, пусть и в разных государствах. По всему миру насчитывается 300-350 млн. славян, и из них около 190 млн. - русские, украинцы и белорусы. Помолимся об умножении любви и искоренении всякого зла и ненависти между нашими народами. Господи, помилуй, вразуми и благослови! Да будет мир и любовь между нами всеми и да будут бессильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь. Подаждь, Господи, мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною кровию Твоею искупил еси. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

27/14 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392). текст 0.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим.5:1-10

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

в началовверхвнизМф.6:22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

в началовверхвнизНачиная с Недели 3-й по Пятидесятнице Церковь в чтениях раскрывает подробности учения и служения Спасителя.

Апостольское чтение недели (Рим. 5:1-10) говорит нам о великой любви Божией - «Христос умер за нас» - и о плодах нашей веры: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» и доступ к Его благодати. В середине поста мы слышим наставление: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Евангельское чтение недели (Мф.6:22-33) учит нас правильно расставлять приоритеты. Начинать надо с правильного взгляда на духовные и материальные ценности, с «чистого ока». Принимать решения неомрачённым страстями умом, который служит светильником для прочих способностей. Тогда и всё «тело твое будет светло». Наши заботы не должны сосредотачиваться на материальном благополучии. «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», любящий Бог не оставит нас своей милостью, потому что знает, в чём мы испытываем нужду. Этим заветам следовали многие и многие святые, и в их числе поминаемые нами на этой седмице, а на этой седмице мы славим множество соборов святых.

в началовверхвниз Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 3-я по Пятидесятнице (Мф. 6:22-33)

«Светильник для тела ест око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6:22-23).

Око это ум. Тело — это состав души. Таким образом, когда ум твой прост, чист, не загрязнен, тогда и светло, радостно в душе. Когда же ум твой лукавый, загрязнен — тогда и в душе темно, — говорит святитель Феофан Затворник.

Но что такое ум простой и лукавый? Ум простой тот, который принимает Слово Божие без хитроумия и без колебания входит в Христову Церковь для усыновления себя Богу. Ум же лукавый — это тот ум, который приступает к Слову Божию с лукавством, а в Церковь Христову вступает не как ученик, а как критик и судья, не для того, чтобы поучиться и следовать за Христом, а чтобы порассуждать, собою похвалиться и над Словом Божиим поглумиться. Ум лукавый это тот ум, который и Слово Божие и законы Церкви подводит под свои умствования; он не падет пред Христом ниц с мольбою — «верую, Господи, помоги моему неверию», ибо ум лукавый не ищет умножения данного ему таланта веры, но живет своим греховным рассуждением. О таком человеке с лукавым умом недавно читали мы в местной прессе. Недавно этот человек обратился ко Христу и, о ужас, в им редактируемом журнале, ко дням Крестных Страданий Христа, поместил на Кресте распятого зайца в терновом венце... Этот «новообращенный» тип выявил, таким образом, свое лукавство, свой антихристианский лик.

Человек лукавого ума всегда не тверд в своих мыслях, ибо строит он жизнь свою не на твердом фундаменте веры и верности Христу, а на баснях человеческих, которые обильно ныне сеют в мире сем сатанисты. Ум лукавый всегда изменчив, ибо не имея основания в Боге, как в Абсолютном Авторитете и Источнике Света и Разума, он, под влиянием ветров разных философий, кружковщины и партийной принадлежности, колеблется, как маятник. Всегда в душе его неразбериха, и ходит человек лукавого ума в мире сем ощупью, в потемках, или в тоне наглеца и демагога. Не знает он чистой радости, его веселье обычно напускное, не из глубины оно исходит там, в глубине, у него хаос и мрак.

Человек с лукавым умом обычно упорствует в своем лукавстве. Почему он упорствует? Да, он сознает часто и чувствует, что что-то с ним неладно, что он в рабство попадает, и все же упорствует. Почему? Потому что, во-первых, — одержимый самолюбием и крайней степенью тщеславия, он стесняется «сдать свои позиции», ему кажется, что этим он лицо свое потеряет; во-вторых, — некоторые считают, что вера лишает человека свободы, они привыкли к ложной свободе ума; и в-третьих, — некоторые настолько увлеклись широким путем страстей, своеволия, что боятся и слышать о положительных заповедях, бегут от голоса совести и, сами того не замечая, прилагаются скотом несмысленным. Ум лукавый это — и источник разделений в Церкви Христовой, начало ересей и расколов. Посему-то и говорит нам Христос: «Отымите лукавство от душ ваших». Человек лукавого ума не может быть созидателем прочных основ общества и жизни народа. «Сыне, дай мне сердце твое», — взывает к нам Господь, чистое, от лукавства и лицемерия свободное, чтобы мог ты быть в мире сем Богу соработником. Аминь.

в началовверхвнизПротоиерей Алексий Белоцветов. Поучение в третью Неделю по Троице. Жизнь в миру — не препятствие к достижению царства небесного

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

«Ищите прежде царства Божия и правды Его». Ближайший смысл этих слов Христа Спасителя следующий: Я не требую, чтобы вы оставили, совсем и все, заботы ο снискании внешних благ, пренебрегли всеми житейскими радостями, — хотя это иногда и самое лучшее, что могли бы вы сделать для своего душевного спасения; но Я хочу и прошу вас об одном: переместите вы, по крайней мере, центр тяжести своих забот. Прежде вы ο земном больше заботились, a o небесном, если не вовсе, то очень мало помышляли, a Я говорю: поставьте вы верхом всех своих забот и желаний небесное, a земные заботы — на задний план.

Иисус Христос затем прибавляет: если вы будете искать царства Божьего и правды его более и первее всего, тогда верьте, и земное довольство само собой придет к вам, — «приложится» вследствие особого благоволения к вам Отца небесного. Итак, друзья мои, Спаситель наш не только не запрещает нам радостей и пользования благами земными, a еще и Сам обещает своим последователям земное благополучие, но только под тем условием, чтобы мы не прилагали к ним сердца, чтобы имели их на заднем плане, дав первое место в ряду своих забот исканию царства Божьего и правды его. Итак, желаешь ли, друг мой, не расставаясь с миром и его благами, жить евангельски?

Как видишь, то вещь возможная и далеко не трудная. Одно надо соблюдать: нужное для земной жизни творите, но только одно то, что безвредно и безгрешно, a в чем грех, того всячески избегайте, как и всего, что мешает жить вам благочестно. Затем, само собой, всякое дело начинайте с Божьего благословения; в урочные часы, хотя бы работа не была кончена, прерывайте ее и становитесь на молитву; часть трудов своих неотложно уделяйте на дела милосердия; в счастье не гордитесь; в несчастье не унывайте.

И Бог будет с вами. Мало того, по свидетельству Иисуса Христа, Отец небесный наградит даже вас тогда и земным довольством, как Он всегда поступает с творящими волю Его — с праведниками.

Впрочем, праведнику и не естественно ли жить всегда в довольстве? Ибо многое ли нужно ему, чтобы быть довольным своим состоянием? Недовольство состоянием — удел чрезмерно отягощенных любовью благ мира сего, на которых действительно, при их роскоши, невоздержании, множестве причуд, кто же может напастись богатства? Кроме того, праведник привык всю надежду возлагать на Бога. Следовательно, если y него и нет изобилия в средствах, — ему что унывать? Он привык быть уверенным, что если Бог его самого не оставлял никогда, то и детей его не оставит без помощи во время благопотребно. Тогда как стяжатель мирских благ совсем другое дело, — он уповает не на Бога, a на свое имение. Вот и гонится изо всех сил за богатством — хотя и много имеет, a все думает: «мало!» — что и справедливо. Сколько кто богат ни будь, а богаче Бога не будет... Праведнику что беспокоиться? Он знает, что y Бога на всех станет всего нужного и полезного, сколько бы ни понадобилось.

Видите отсюда, братья мои, как жизнь-то христианская проста сама по себе и блаженна, и как легко в существе дела сделаться и быть истинным христианином. Решись раз навсегда во всем жить по-евангельски и потом распредели свои думы, занятия, удовольствия и т. д. таким образом: земные дела своим чередом, a дело Божье первым долгом. Мирские дела для дела Божьего всегда и непременно оставляй, a Божьего дела ради мирских дел никогда и ни за что, — как бы эти дела важны ни были. И будешь ты блажен и в сем веке и много больше в будущем, где можешь даже достигнуть равной награды с великими подвижниками пустынь. Ибо, скажем словами преподобного Макария Египетского, — «Бог не смотрит, дева ли кто или супруга; инок или мирянин; но ищет только сердечного произволения на добрые дела. Стяжи такое произволение, и спасение близ тебя, кто бы ты ни был и где бы ты ни жил». Аминь.

в началовверхвнизСвятитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в 1651 году. Окончил Киево-Могилянскую Коллегию (позже преобразованную в Киевскую духовную академию). В 1680 году принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией? Её он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Её посвящён его главный труд, изданный в конце его долгой подвижнической жизни под названием «Илиотропион («Подсолнечник»), или сообразование человеческой воли с Божественною воле». Жизнь святителя Иоанна светилась высокими добродетелями, особенно же смирением. Она отобразилась и в его творениях: «Нравоучительное зерцало», «Алфавит, рифмами сложенный», «Богородице Дево», «Феатрон, или позор нравоучительный», «Толкование на 50-й псалом», «Толкование на «Отче наш» и «Осмь блаженств евангельских», «Царский путь Креста», «Богомыслие в пользу правоверных», «Синаксарь о победе под Полтавой», «Путник» (рукопись), «Духовные мысли». О жизни святителя в Сибири летописец говорит: «Был тих, скромен, благорассудлив, о бедных сострадателен, милостив». Часто он помогал людям. Тайно, а иногда в одежде простого инока приносил в дома нуждавшихся щедрую милостыню со словами: «Приимите во Имя Иисуса Христа».

в началовверхвнизИкона Божией Матери «Достойно есть» (празднование 24/11 июня) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне.

Достойно есть (Милующая)В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келье остался послушник. При наступлении ночи в келью постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим...», оба встали перед иконой Божией Матери, называющейся Милующая, и гость сказал, что у них сначала поют «Достойно есть...» Во время пения этой песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе гость за неимением бумаги записал песнопение на камне. Затем, назвавшийся Гавриилом странник стал невидим.

Икону Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», перенесли в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи. Плиту с начертанным Архангелом Гавриилом песнопением в 10в. перенесли в Константинополь. В русских храмах почитаются многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая»). В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая».

в началовверхДень скорби и печали – день памяти о начале Великой Отечественной войны. Войны, ставшей тяжелейшим испытанием и соединившей в общей борьбе за Отечество многих вчерашних врагов, наших соотечественников, как оставшихся на нашей земле, так и покинувших её. Перед лицом страшной беды, смертельной угрозы для всей земли и всего народа нашего, они соединились, отложив другие, тоже страшные и смертельные противоречия. Пусть это будет нам примером теперь, когда вновь полна наша земля нестроений, и вновь ей грозит гибель со стороны этих нестроений: от вырождения и вымирания, утери совести, культуры и желания что-то сделать, от взаимной вражды и жажды наживы, от навязываемого образа жизни, который есть смерть. Давайте найдём в себе волю и силу объединиться без новой страшной внешней беды. Она уже пришла к братскому украинскому народу и стучится к нам. В те годы мы были едины и в испытаниях, и в победе. А теперь уже и общая победа ставится под сомнение. Давайте вспомним о всех погибших в этой войне, и тех, кого помним, и тех, кого забыли, и безымянных. Давайте зажжём свечи в их память, в храме и дома, и помолимся. Вспомним и помолимся о всех, не разделяя теперь наши народы, бывшие вместе тогда.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления