Крестовоздвиженский храм в Самаре - 03.08.14-09.08.14 Неделя 8-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

03.08.14-09.08.14 Неделя 8-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

пророк Иезекииль3 августа /21 июля: Пророка Божия Иезекииля (6в. до Р.Х.). Среди видений, посланных Богом пророку есть видение воскресения мертвых и прообраз искупления рода человеческого Сыном Божиим, воплотившемся от Пресвятой Девы Марии.

Собор Смоленских святыхСобор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).

4 августа /22 июля: Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (1в). Она первая из женщин причислена к лику равноапостольных. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. Бывшая великая грешница, исцелённая Господом, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Она следовала за Господом и с другими благочестивыми женщинами служила Ему от имений своих. Она была у Креста, присутствовала при погребении и с другими мироносицами принесла ароматы, чтобы помазать Тело Господне. Ей первой явился Господь по Воскресении, и она первая принесла апостолам эту радостную весть. Это была первая в мире проповедь о Воскресении. С проповедью Евангелия она обошла всю Италию, говоря те же слова, что когда-то апостолам: «Я видела Господа Воскресшего». Да будет её преображение и верность Христу примером всем нам.

5 августа /23 июля: Почаевской иконы Божией Матери (1675). Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками, 1888).

Феодор Санаксарский (Ушаков)Праведного воина Феодора Санаксарского (Ушакова) (1817), «морского Суворова».

страстотерпцы Борис и Глеб6 августа /24 июля: Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015). Святые братья показывают нам пример братской любви, смирения, самоотречения. Они - первые русские святые, канонизированные и Русской, и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, которого мы вспоминали на прошлой неделе. Святой Борис был хорошим воином и воеводой, и имел все перспективы и возможности занять отцовский великокняжеский престол, но предпочёл дать себя убить, но не идти против старшего брата и не затевать смуту на Руси. Он претерпел подлое убийство, хотя и был заранее предупреждён. Так же поступил и Глеб. Святые братья сделали то, что было ново и непонятно для недавно крестившейся Руси. Они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Святые мученики - воины Борис и Глеб стали защитниками Руси в вечности, и не раз являли свою помощь. Святополк за убийство братьев и смуту получил прозвище «Окаянный». «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1Ин.4:20). После нескольких лет борьбы престол у него отобрал Ярослав Мудрый. Ярослав Мудрый глубоко почитал своих братьев, страстотерпцев Бориса и Глеба.

Международный день «Врачи мира за мир». Каждый день Церковь молится о мире во всём мире. А теперь наша Церковь молится и о восстановлении мира на Украине. Чтобы избежать гражданской братоубийственной войны отдали свои жизни свв. Борис и Глеб. Но бездуховные наследники Каина, Ярополка Окаянного, Степана Бандеры в наше время убивают своих братьев на Украине. И там очень нужна помощь врачей. И, к сожалению, ещё во множестве мест, где идут войны.

7 августа /25 июля: Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

9 августа /27 июля: Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837).

День воинской славы России — День победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 году. Сам Пётр I приравнивал эту победу по значению к Полтавской битве.

День физкультурника. Он отмечается в России во вторую субботу августа. В этом году он совпал с днём памяти св. целителя Пантелеимона. Теперь спорт и физкультура снова становятся популярными. Можно ожидать, что начнёт развиваться массовый спорт, а детей (и весь народ!) будут приобщать к физической культуре и спорту. Это очень важно для здоровья нации. Мы, христиане, должны заботиться о здоровье и души, и тела. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога ... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз1 Кор.1:10-18

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

Мария Магдалина 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

в началовверхвнизМф.14:14-22

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

18 Он сказал: принесите их Мне сюда.

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

в началовверхвнизАпостольское чтение недели (1Кор.1:10-18) подчёркивает необходимость нашего единства в нашей вере и в нашей Церкви, Глава Которой — Иисус Христос. «Разве разделился Христос?», «разве Павел распялся за вас?» - спрашивает апостол. Господь завещал нам любовь и установил союз любви. Литургия — значит, «общее дело».Ребята, давайте начнём с того, чтобы жить дружно, и, с Божьей помощью, дорастём до христианской любви.

Евангельские зачала этой и последующих недель рассказывают нам о Иисусе Христе как Господе. В Евангельском чтении (Мф.14:14-22) мы слышим историю о чудесном насыщении пяти тысяч народа. Но сначала мы слышим: «выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Пять тысяч мужчин, кроме женщин и детей, стало быть более десяти тысяч человек, собралось около Иисуса. Кто-то пришёл за исцелением, а многие — увидеть и услышать Учителя. Народ собрался со всех окрестностей. Люди спешили и не взяли с собой пищи. С этой проблемой к Господу обратились Его ученики, будущие апостолы. И через них Спаситель являет чудо. Народ собирается вокруг Господа в том порядке, что Он указал. Иисус же берёт у учеников пять хлебов и две рыбы, преломляет их и возвращает ученикам, а они передают людям и не только насыщают всех, но и остатков набирается двенадцать полных корзин. Так что каждый из будущих апостолов мог на своей ноше почувствовать чудо. По слову: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё (т.е., чтó есть и пить и во что одеваться) приложится вам» (Мф.6:33). В этом чуде нам дан прообраз Церкви, а чудо это мы вновь переживаем на каждой литургии.

Иисус Христос есть «Хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41). Каждый день мы обращаемся к Богу: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не забудем поблагодарить Бога за то, что Он нам посылает — перед каждой трапезой, перед отходом ко сну, после всякого дела.

«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». Господь знал, что, пережив чудо насыщения, большинство людей захотят и дальше получать его, забыв о хлебе небесном. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).

в началовверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 8-я по Пятидесятнице (Мф.14:14-22).

Посетив с проповедью о Благой Вести назначенные им города и селения и подтверждая Свою проповедь необычайными делами, исцелениями больных и изгнанием бесов, 12-ть апостолов вернулись к своему Учителю, с радостью рассказывая Ему об этом. Это время совпало с мученической кончиной Предтечи Господня, св. Иоанна Крестителя. И Христос, удрученный великой скорбью, сел в лодку и велел ученикам тихо и незаметно плыть к пустынному месту, так как и утомленные сердца Апостолов искали покоя. Однако, отъезд их не прошел незамеченным. Народ опередил их: когда лодка причалила к берегу, там уже собрался народ, к которому присоединилась толпа паломников, направлявшихся в Иерусалим к празднику Пасхи. Все они походили на овец, не имеющих пастыря, и, сострадая им, Христос сошел к народу, учил его, проповедуя о Царствии Небесном и исцеляя больных.

День склонился к вечеру, а народ, как бы прикованный исцеляющим голосом и святым учением Христа, все еще оставался здесь. В своей восторженности пренебрегшая существенными потребностями жизни, голодная масса народа вот-вот могла оказаться, в темноте вечера, вдали от всякого жилища. Ученики начали беспокоиться, чтобы этот день не закончился каким-либо несчастным происшествием, которое дало бы новый повод к нападкам со стороны ожесточенных врагов их Учителя. Но Христос, Своим состраданием, предупредил их опасения и, как свидетельствует Евангелист Иоанн, Сам сообщил о затруднении Филиппу. Произошло между Спасителем и Апостолами как бы небольшое совещание. Для покупки для такой массы народа, даже по куску хлеба, не было у Апостолов средств, а ввиду наступившего вечера, не было и возможности что-либо купить. Апостол Андрей упомянул, что у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две рыбы. Этого запаса так мало, что о нем и говорить не стоило. Но Христос спокойно сказал: «Велите им возлечь». Удивляясь и ожидая чего-нибудь необычайного, Апостолы велели народу расположиться на траве как бы для ужина. Спаситель, став посреди народа, радуясь делу, которое хотел совершить, подняв очи к нему, возблагодарил Отца Небесного, благословил хлебы и рыбу, разломил их на части и передал ученикам, а ученики раздали народу. Насытились около 5ти тысяч человек, не считая женщин и детей. И когда все насытились, Христос, чтобы наглядно подчеркнуть Своим ученикам, что в действительности совершилось чудо, и дать им наставление о необходимости избегать расточительности, сказал: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». И «собрали двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов», - свидетельствуют Евангелисты Матфей, Марк и Иоанн.

До этого события Христос совершал чудеса над одними больными, а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы, как объясняют св. Отцы, народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но и сам получил дар. Этим чудом Христос оправдал перед народом и Свои слова: «ищите прежде всего Царствия Небесного и правды его, и это все приложится вам». Это чудо произвело глубокое впечатление на тысячи народа. И св. Иоанн Златоуст говорит: «Так умножить хлебы и две рыбы не менее значительно, чем произвести из земли плод и из воды живое существо».

Умножение хлебов! Оно соответствовало, извращенному книжниками и фарисеями, ожиданию Мессии. И Христос, заметив нескрываемую возбужденность народа, «узнав, что хотят взять Его и сделать царем», велел ученикам сесть в лодку и раньше Его отправиться в сторону Капернаума. Сам же кротко и постепенно убедил народ оставить Его, и когда все, кроме самых восторженных, разошлись, Он быстро удалился от них на вершину горы, чтобы там наедине помолиться. Богочеловек-Христос чувствовал, что наступал страшный и торжественный перелом в Его жизни на земле и общением со Своим Отцом Небесным хотел укрепить Свою душу для тяжких невзгод грядущих дней.

напитание пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбамиВ Евангельском повествовании о чудесном насыщении Христом многих тысяч дается нам образ Церкви. Тут Глава Церкви — Христос, Ее Создатель, тут и Апостолы — Христом поставленные пастыри, тут и народ. И уместно подчеркнуть слова Евангелия: сказав Апостолам: «вы дайте им есть» — «Иисус, взяв хлебы... раздал ученикам, а ученики — возлежавшим», и вспомнить слова Христовы, сказанные тем же Апостолам на Тайной Вечере: «сие творите в Мое воспоминание». В обоих случаях Христос как бы подчеркивает, что Им создаваемая Церковь является и должна быть Апостольской. Со дня Св. Троицы, со дня Сошествия Св. Духа, Апостолы и вся Христова Апостольская Церковь исполняют повеленное Спасителем: духовно питают весь мир, питают всех ищущих Бога и правды Его теми дарами, которые преподал Христос Церкви: словом Божиим, св. Тайнами, молитвой о всем человечестве. К этой Апостольской Церкви принадлежим и мы с вами, как живые клетки Христова Тела. Да поможет каждому из нас Пастыреначальник Христос не только физически принадлежать Его Телу — Его Церкви, но душою в ней жить. Аминь.

в началовверхвнизПочаевская икона Божией МатериПочаевская икона Божией Матери почитается во всём славянском мире. Наряду с православными поклониться чудотворному образу приходят и христиане других исповеданий. В монастырских книгах засвидетельствованы многочисленные чудеса, связанные с молитвой перед иконой об исцелении, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 г. Перед осаждавшими явилась Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Около Божией Матери находился небесный покровитель Лавры Иов Почаевский, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Осаждавшие стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались и поражали стрелявших. Неприятель в панике обратился в бегство. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Тропарь: Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей прославила еси.

в началовверх целитель ПантелеимонВеликомученик целитель Пантелеимон молитвами ко Господу исцелял и даже воскрешал. Через это он привёл ко Христу многих, в т.ч. и своего отца. После смерти отца св. Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Все стремились лечиться именно у него. Из зависти врачи донесли императору Максимиану, что Пантелеимон христианин. Максимиан убеждал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но св. Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного именем Иисуса Христа. Ожесточённый Максимиан казнил исцелённого, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам. Пантелеимон оставался невредим среди истязаний, его не тронули звери, которым он был брошен на растерзание. Люди, видя это, обращались ко Христу. Тогда император велел отрубить Пантелеимону голову. Когда святой молился перед казнью, послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

Тропарь: Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак: Подражатель сый Милостиваго и исцелений благодать от Него прием, страстотерпче и мучениче Христа Бога, молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно: спаси ны, Господи.

Величание: Величаем тя, страстотерпече святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления