Крестовоздвиженский храм в Самаре - 10.11.13-16.11.13 Неделя 20я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

10.11.13-16.11.13 Неделя 20я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

10 ноября / 28 октября: Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709), составителя Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (ок. 284-305).

Также в этот день светские праздники: День сотрудника органов внутренних дел РФ (День полиции). Всемирный день науки во имя мира и развития. Международный день бухгалтера. Всемирный день молодёжи. Молодёжь! Празднуя 10 ноября свой день, задумайтесь о своём жизненном пути. Перед вашими глазами сразу и творцы науки, и защитники порядка в общественной жизни, и специалисты по хозяйственному учёту. И, конечно, самое главное в жизни, подвижники благочестия, среди которых были и блестящие учёные, и ревностные защитники общественного порядка и Родины, и специалисты по учёту и хозяйствованию.

14 / 1 ноября: Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, искусных врачей, и матери их преподобной Феодотии (3в). Косма и Дамиан почитаются также как покровители святости и ненарушимости христианского брака, устроители супружеской жизни.

Также в этот день светские праздники: Всемирный день качества и Всемирный день практичности. Они празднуются во второй четверг ноября. Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с нашими представлениями о том, как мы должны жить. Для христиан качество жизни во многом определяется её духовным наполнением. А практичность — обязательная и важная составляющая качества. Практичность включает эффективность, удобство и простоту использования. Удобные и понятные технологии делают жизнь каждого из нас проще и повышают её качество.

Собор Карельских святых16 / 3 ноября: Собор Карельских святых (переходящее празднование в субботу между 31 октября и 6 ноября с.с.)

Также в этот день: Международный день терпимости (толерантности). В последние годы наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Это часто относится к христианским общинам. Но нетерпимость часто проявляется и в действиях христиан, тогда как Бог есть любовь, смирение — мать всех добродетелей, а миротворцы будут наречены сынами Божиими. Вместе с тем, терпимость — это не попустительство и не трусость. Терпимость подразумевает сознательное решение не преследовать других за то, что их образ мыслей или действий не совпадает с твоим. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека или социальную группу, зачастую как временное и неизбежное зло. Терпимость означает подражание Богу, Который совершенен, но Он терпит наше несовершенство и увлечения тем, что к совершенству не ведёт. Мы, православные, должны относиться к другим людям так же, как к нам, ко всем, относится Сам Бог. Мы должны терпеть несовершенство других, понимая, что и сами несовершенны. Таким образом, терпимость предполагает активную оценку действительности: чёткое разделение хорошего и плохого, и терпение по отношению к тому, что ещё не в силах измениться к лучшему. Нужно уважать других и признавать чужую свободу, дарованную нам Богом, но настаивать на уважении и своих традиций, и не закрывать глаза на действия, оскорбляющие наших ближних. Можно стараться изменить чужие нравы через любовь, молитву, стойкость и личный пример, а не принуждением. И нельзя мириться с навязыванием извне чуждых нам нравов. Люди доброй воли всегда могут устроить совместную жизнь в одном обществе, это показывает мировая история и история нашей страны. Злую же волю надо ограничивать — не забывая о любви, смирении, честности и свободе. Этому учит нас Господь, в этом наставляют нас святые отцы.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизГал.1:11-19

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.

в началовверхвнизЛк. 8: 26-39

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

в началовверхвнизВ апостольском чтении (Гал.1:11-19) мы слышим слова апостола Павла о его преображении из ревностного иудея и жестокого гонителя христиан в ревностного проповедника Евангелия. Апостол возвещает нам, что Евангелие - откровение Божие, а не учение человеческое. Встретив Господа, Савл из гонителя стал великим провозвестником Евангелия, апостолом Павлом. Мы все также призваны Христом, как и Савл-Павел. Господь обращается ко всем нам, через богослужение, через служителей Своих, через книги. И некоторые из нас призваны, как и Павел, из среды, враждебной христианству. Но далеко не все услышали призыв, и далеко не все услышавшие хоть в чём-то похожи на Павла, который «не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», а последовал зову Господню. По недавно проведённому исследованию, к Русской Православной Церкви себя отнесли немного больше 41% опрошенных, причём только 7% из них сказали, что они являются прихожанами и участвуют в жизни общины.

Но есть и те, кто встретив Христа, гонят Его. В том числе и о таких говорится в воскресном евангельском чтении (8:26-39). Мы слышим об исцелении бесноватого, в которого вселился легион бесов. Они полностью властвовали над человеком. Это выражалось в полном владении телом одержимого, в его страданиях, в его нечеловеческой силе, с которой он не давал себя усмирить и выполнял волю своих хозяев. Он говорил и делал то, что хотели его мучители. Даже имя своё он утратил. Спасение ему принёс Иисус Христос. Изгнанные Господом бесы вселились в свиное стадо и тут же погубили его. Местные жители, видя явленное им чудо спасения, всем городом вышли и молили Господа, чтобы Он покинул их пределы. Не потому, что они враждебно относились к Нему. Но их вполне устраивало то, как они живут. Они свыклись с окружающим злом, им не нужны были изменения, ведь придётся менять и себя, а это ведёт к усилиям и утратам. И Господь отошёл от них. Исцелённый же прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идёт и проповедует о оказанном ему благодеянии. Как часто мы готовы терпеть зло вокруг себя, лишь бы не лишиться чего-то, даже не хорошего, а привычного, сохранить свой образ жизни - и отворачиваемся от Христа (а то и гоним Его). Как часто мы одержимы своими страстями и проявляем необычайные силы и способности, чтобы служить им - до забвения имени и достоинства своего. Как редко, спасённые, облагодетельствованные, мы стремимся прилепиться к Нему и выполнять волю Его.

в началовверхвнизИсцеление гадаринского бесноватого Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Лк. 8:26-39

Сегодняшнее евангелие об исцелении бесноватых в стране Гадаринской является яркой иллюстрацией к тому, что сказано было нами в прошлое воскресенье, когда мы слушали притчу «о богатом и Лазаре». В богатстве, в обеспеченности через меру, — сказали мы, кроется опасность потери совести, опасность очерствения сердца и жестокости, опасность впадения в идолопоклонство. Нынешнее евангелие подтверждает сказанное нами.

Дивное чудо в изгнании бесов явил Господь гадаринцам. Как же приняли гадаринцы Исцелителя несчастного их земляка? Они вышли навстречу Христу и просили, чтобы Он отошел от пределов их. Какая жестокость! Видя исцеленного у ног Христовых, они не возрадовались. Наше внимание привлекает, что, как видно из евангельского повествования, они не были враждебны ко Христу. Почему же они не возрадовались исцелению близкого им человека?

На наш вопрос «почему» отвечает сам Евангелист Апостол Лука. Он говорит: «они были объяты страхом», и потому «просили Его удалиться от пределов города их».

Чем же был вызван их страх? Им был нанесен материальный ущерб — потеря стада свиного — отсюда и слова их, обращенные ко Христу: «Иди мимо, куда знаешь, — только нас не касайся».

Мирно жили гадаринцы в имениях своих. Став плотью, они стали глухими к чужим страданиям, к страданиям несчастных. Легко преодолевая страх перед наводящими на всю околицу бесноватыми, они вдруг испугались Христа! — несущего людям мир и любовь.

В лице гадаринцев легко может видеть себя каждый человек, окопавшийся в своем материальном благополучии, как цели своей жизни. В лице гадаринцев может видеть себя и общество и целый народ, опустившиеся в духовное мещанство, исключив из своего мышления Бога и стремление к Нему. Вокруг них сложился привычный им порядок жизни. Порядок деловой, но духовно пустой. Они к этому порядку привыкли, и нет у них ни мысли, ни потребности, чтобы в этом порядке что-либо изменить.

Став плотью, они боятся всякой перемены в их внешней обстановке. Посему и гонят они от себя мысль о Боге, о Христе, как Искупителе. Гонят от себя мысль о своей ответственности за жизнь. Эти люди, возможно, молятся, по традиции, отдыхом и посещением храма отмечают праздники, но живут без личного Бога, живут без Бога Творца, Промыслителя и Судии, живут без Христа, как на землю сошедшей Любви Божией к человеку. Живут они лишь идеей о Боге. Подобны гадаринцам и те из христианской среды, кто — из опасения потревожить свою совесть избегает читать дома Евангелие и жития святых.

Неужели мы с вами скажем Христу: «иди мимо нас»? Нет, подобно исцеленному бесноватому, мы припадаем к стопам Его, чтобы здравыми рассуждениями, верой и любовью осолять жизнь свою. И да поможет нам Господь сохранить в нас и в детях наших то великое наследие истинной веры и жизни, которые дал нам Сам Господь и которыми должна осоляться жизнь всего мира. Аминь.

в началовверхвнизСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Слово после утреннего богослужения в четверг первой седмицы Великого поста, 10 марта 2011 года, в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему», — молимся мы неоднократно словами молитвы святого Ефрема Сирина. И в этих прошениях вспоминается особая добродетель — терпение.

Что говорят о терпении святые отцы? «Терпение есть корень всех благ», — учит нас святитель Иоанн Златоуст. «Кто не имеет терпения, тот лишен всякого упования, а потому умоляю всякого приобрести терпение, чтобы спастись», — говорит нам тот же святой преподобный Ефрем Сирин. А у святого Иоанна Кассиана Римлянина мы встречаем повествование об авве Пинуфии, который учил учеников своих многим важным добродетелям и подчеркивал, что терпение не следует связывать с добродетелью окружающих. Ибо если к нам добродетельно относятся, то в чем же наше терпение?

Эти святоотеческие свидетельства говорят о том, что добродетель терпения имеет особое значение для духовной жизни человека. Терпение есть способность реагировать на касающееся нас зло, не теряя присутствия духа, не растрачивая своей внутренней энергии, не впадая в ропот, в гнев, в злобу, в желание отомстить. Иногда терпение связывают со способностью человека управлять своими эмоциями. Про такого говорят: он волевой человек, он способен не раздражаться, не гневаться в ответ на обращенное к нему зло. Несомненно, воля присутствует в наших попытках стяжать терпение, но терпеливый человек необязательно должен быть волевым, потому что терпение есть состояние духа. Всякий волевой человек в какой-то момент не выдерживает неправды, оскорблений, обид. И воли не хватает, и терпение заканчивается, потому что терпения и не было, а была воля или хорошее воспитание.

Что же такое терпение? «Корень всех благ», — повторяем мы слова Златоуста. Но причиной всего доброго и благого терпение может быть лишь тогда, когда оно становится состоянием нашей души. А это возможно, если человек ведет религиозный образ жизни. Уже неоднократно приходилось говорить о том, что это тот образ жизни, в центре которого — Сам Бог. Как свидетельствует Ефрем Сирин, если мы уповаем на Бога, то имеем терпение.

Надежда на Бога, живое чувство веры, понимание того, что Бог защитит и Бог восстановит справедливость, и создают внутреннее спокойствие человека. Терпение как броня ограждает внутреннее состояние нашей души от всяких внешних злых и греховных обстоятельств, и терпение становится ступенью на пути к Царствию Божию.

Терпеливый человек — тот, кто уже стяжал в себе Духа Святого. Тогда ничто не может поколебать его спокойствия, потому что даже самые страшные и опасные диавольские наваждения не способны сокрушить силу Духа Святого. Именно в этом смысле мы говорим о терпении как о добродетели. Терпение не означает покорного соглашательства со всяким злом и неправдой. Терпеливый человек — это не тот, кто плывет по течению, кто меняется в соответствии с требованиями окружающего мира. Этот человек, который сохраняет свою внутреннюю силу, свою автономность от зла окружающего мира только потому, что в его сердце присутствует отблеск Божественного Царства.

Терпение как добродетель возвышает нас над суетой мира. Терпеливый человек обретает иной угол зрения на все, что видит, и иную точку отсчета, иную способность оценивать происходящее. В каком-то смысле терпение всегда является мудростью, отличающей человека от тех, кто мудростью не обладает. И потому так понятны слова Спасителя, которые мы читаем в Евангелии: «Терпением стяжите души ваши» (см. Лк. 21, 19). Терпением созидается духовная сила человека. Вот почему святой преподобный Ефрем и упоминает терпение в своей замечательной молитве, и каждый день не единожды в течение Великого поста мы просим Господа: «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй мне, рабу Твоему». Аминь.

в началовверхПорфирий Кавсокаливит Старец Порфирий Кавсокаливит. Человек Божий все превращает в повод к молитве

Все свои проблемы, материальные, телесные, — все отдадим Богу! Как мы говорим во время Божественной литургии: «…и весь живот наш Христу Богу предадим»

То есть: Всю свою жизнь мы Тебе, Господи, оставляем. Все, что ты хочешь. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли!

Человек Божий все превращает в повод к молитве. И скорбь, и трудности, все он делает молитвой. Что бы ни случилось, он сразу начинает: Господи Иисусе Христе… Молитва помогает во всем, даже в самых незначительных вещах!

К примеру, ты страдаешь от бессонницы… Но не думай о сне, чтобы заснуть! Страх того, что ты не заснешь не даст тебе заснуть! Встань, выйди на улицу — помолись, зайди снова в комнату, ложись на кровать, как в первый раз, не думая, удастся тебе заснуть или нет. Сосредоточься, прочти славословие и потом три раза Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. И так молись и придет сон.

Все упорядочивается молитвой. Но у тебя должна быть любовь, должен быть пламень в молитве, она должна быть пламенной. Не имей беспокойства и страха! Вот в чем ключ…

Напротив, имей доверие к любовь и промыслу Божию. Ведь все получает смысл только через освящение в духовной жизни. Все освящается: и доброе и трудное, и материальное и духовное, — поэтому все, что бы вы ни делали, делайте во славу Божию.

Как говорит об этом апостол Павел: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления