Крестовоздвиженский храм в Самаре - 1.09.13-7.09.13 Неделя 10я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

1.09.13-7.09.13 Неделя 10я по Пятидесятнице

 

в началоМф.17:14-23

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

в началовверхвниз1Кор.4:9-16

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

в началовверхвнизСобор Московских святыхВ евангельском чтении недели (Мф.17:14-23) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики по причине их слабой веры: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Даже апостолы, свидетели многочисленных чудес Господа, имея дар исцеления болезней и изгнания бесов, не имели достаточной веры. Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время - главная беда - маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «только молитвою и постом». Зачало оканчивается откровением о грядущем подвиге Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».

Наше спасение — в следовании Христу, и апостольское чтение (1Кор.4:9-16) наставляет нас: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Апостол указывает путь духовного развития и особо предостерегает нас от гордыни, тщеславия и самомнения.

свт. Алексий МосковскийНа это воскресенье приходится память Собора Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа с.с.). В составе Собора мы славим свт. Алексия, небесного покровителя Самары. Св. Алексий много сделало для укрепления Православия и противостояния язычеству, всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества, был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях, содействовал тому, что великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями, последовательно проводил политику, направленную на создание союза русских княжеств, могущего противостоять Орде.

В его составе мы также славим преподобномученицу Великую княгиню Елисавету, частица мощей которой есть в нашем храме. Она тоже много сделала для России. И она, созданием Марфо-Мариинской обители, проложила новый путь совершения дел милосердия. Марфо-Мариинская обитель действует и теперь, и имеет около 20 отделений, действующих по её уставу, в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, в европейской части России, в Белоруссии и на Украине.

свт. Пётр МосковскийВ его же составе мы вспоминаем свт. Петра, которого ещё отдельно славим в пятницу. Он много сделал для утверждения в государстве, находящемся под Ордынским игом, истинной веры и нравственности и для единства и мира среди князей. Он получил в Орде грамоту, подтвердившую и расширившую права русского духовенства. В частности, суд церковных людей по всем делам был подчинён суду митрополита. О свт. Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у его гроба. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При его гробе нарекались и избирались русские Первосвятители.

В этот же день мы вспоминаем милости Пресвятой Богородицы, явленные через Её Донскую икону. Эта икона находилась среди русского войска в День Куликовской битвы. С этой иконой связана и наша победа над крымским войском в 1591 г. И на следующий день мы празднуем День окончания Второй мировой войны и День российской гвардии.

На воскресенье же приходится День знаний, начало учебного года. Начало учебного года 1-ого сентября восходит к тому времени, когда календарный год начинался 1-ого сентября. Новолетие по церковному календарю и теперь начинается 1 сентября старого стиля, то есть сейчас - 14 сентября нового. На 1 января начало года перенёс Пётр I.

в началовверхвнизПреподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини ВарварыНа этой седмице:

1 сентября / 19 августа: Собор Московских святых. Иконы Божией Матери Донской (1591; в память избавления Москвы от татар). День знаний.

2 сентября / 20 августа: Пророка Самуила (11 в. до Р.Х.). День окончания Второй мировой войны и День российской гвардии.

3 сентября / 21 августа: Апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского (до 1224). День солидарности в борьбе с терроризмом.

6 сентября / 24 августа: Свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца († 1326, перенесение мощей, 1479)

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизМитр. Антоний Сурожский. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого отрока

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Донская икона Божией МатериВ сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: приведите больного мальчика ко Мне... Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.

Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.

Исцеление бесноватого отрокаНо для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.

В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..

И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь!

в началовверхвнизСлово Святейшего Патриарха Кирилла перед молебном на начало нового учебного года в Храме Христа Спасителя (31 августа 2010г)

Дорогие учащие и учащиеся! С большой радостью я взираю на вас, пришедших накануне начала учебного года под своды этого исторического, величественного кафедрального собора с тем, чтобы помолиться вместе с Патриархом.

Мы будем молиться о ваших успехах. Мы должны крепко молиться об этом Богу, потому что от того, как пройдет ваше становление, ваше образование, ваше воспитание, от того, кем вы будете, во многом зависит лицо нашей страны. Сегодня очень важно иметь хорошее образование, ведь мир становится таким, что без знаний даже человеку, не занимающемуся наукой, очень трудно устроить правильно свою жизнь — слишком много информации, которую нужно уметь воспринимать, уметь правильно использовать, уметь отсеивать ненужное.

Такую способность человеку дает образование. Но есть и еще нечто важное, может быть, самое важное.

Человек может быть образованным и при этом неудачником в жизни. Человек может быть образованным и вместе с тем преступником — и таких сегодня очень много. Человек может быть образованным и не иметь ни друзей, ни тех, кого он любит, ни тех, кто его любит. А это означает, что образование не является синонимом счастья.

Чтобы быть счастливым, нужно образовывать не только свой ум, но и свою душу, свое сердце. Для того чтобы быть счастливым, нужно уметь делать счастливым других. А сделать счастливым другого может только добрый человек — тот, кто способен другому отдавать часть того, что имеет сам — время, внимание, заботу, кто способен делиться с другим материальными благами.

Православная вера учит нас быть добрыми людьми. И не просто учит — она дает нам рекомендации, рецепты, следуя которым, мы действительно можем стать добрыми, а значит, счастливыми людьми, создающими вокруг себя поле любви, доброжелательности и счастья.

То, что я говорю, одинаково относится к студентам университетов, институтов, духовных семинарий, средних учебных заведений, к ученикам младших и старших классов, к преподавателям и воспитателям. Сейчас мы совершим молебен и будем молиться Господу о всех вас, чтобы Господь и учащим, и учащимся дал силы и к восприятию знаний, и к воспитанию своих сердец — во славу Церкви и Отечества, во благо каждого из нас.

После окончания молебна я попрошу священнослужителей окропить святой водой всех собравшихся и каждому вручить мое благословение в виде небольшой иконочки. Пусть этот знак Патриаршего благословения помогает вам в ваших нелегких, но таких нужных и для вас, и для Отечества, и для Церкви трудах.

Храни вас Господь!

в началовверхвнизСтарец Порфирий Кавсокаливит

Наша религия — это любовь

Старец Порфирий КавсокаливитНаша религия — это религия религий, религия откровения, подлинная, — пояснял Старец. — Это истинная религия. Другие религии — человеческие, пустые. Они не ведают величия Триипостасного Бога. Они не знают, что наша цель, наше предназначение — стать богами по благодати, уподобиться Триипостасному Богу, стать едиными с Ним и между собой.

Этого не знают другие религии. Конечная цель нашей религии — да будут едино. В этом заключается исполнение дела Христова. Наша религия — это любовь, это Божественная ревность, воодушевление, это жажда Божественного. Все это заложено внутри нас. Достижение этого — естественная потребность нашей души.

Если не понять религию в её глубине, если не жить ею, то благочестие превращается в психическую болезнь, причем в ужасную болезнь

Но для многих религия — это борьба, беспокойство и стресс. Поэтому многих «религиозных» людей считают людьми несчастными, потому что видят, в каком плачевном состоянии они находятся. И это действительно так. Если не понять религию в её глубине, если не жить ею, то религия превращается в болезнь, причем в ужасную болезнь…

Настолько страшную болезнь, что человек теряет контроль над своими поступками, становится безвольным и бессильным, испытывает беспокойство и стресс, он руководствуется злым духом. Он кладёт поклоны, плачет, взывает, как бы смиряется, но всё это смирение — ничто иное, как появление сатанинской энергии…

Я не побоюсь сказать, что для таких людей их внешнее выражение благочестия поистине становится пыткой — одной из разновидностей адского мучения уже здесь, на земле…

В церкви они кладут поклоны, крестятся, говорят: «Мы грешные, недостойные», — но лишь только выйдут на улицу, начинают говорить хулу, если кто-нибудь пусть даже немного им досадит. Тут и становится очевидно, что в них — демон…

Главное в христианстве: научиться пройти через внешние формы к сущности

Грех совершенно дезориентирует душу человека — пояснял Старец. — И эту путаницу не изгнать ничем… Только свет Христов все проясняет…. Даже наше первое движение — и то делает Христос: Придите ко Мне все труждающиеся… (Мф.11:28). Потом мы, люди, своим благим произволением принимаем этот свет. Наше доброе произволение выражается в нашей любви к Нему, в молитве, в участии в жизни Церкви, в таинствах.

Часто ни труд, ни поклоны, ни крестное знамение не привлекают благодать. В этом заключена одна из глубочайших тайн христианства. Главное, главнейшее в христианстве: научиться пройти через внешние формы к сущности. А для этого путь таков: всё, что делается, пусть делается по любви…

Есть ещё кое-что важное. Любовь всё оживляет жертвенностью, всё превращает в жертву Богу. Ведь тому, что ты делаешь насильно, противится душа. Любовь привлекает благодать Божию. Когда придёт благодать, приходят дары Духа Святого. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22–23). Это то, что должна иметь здоровая душа во Христе.

Человек со Христом становится благодатным, живёт, возвышаясь над злом. Зло для него не существует. Существует лишь благо, Бог. Зло не может существовать. То есть, поскольку он имеет свет, то не может иметь тьму. И тьма не может окружить его, потому что он имеет свет.

Когда ты видишь несправедливость

С горячей теплейшей любовью и жаждой весь, без остатка предайся молитвой Христу.

И знай, что когда ты видишь несправедливость и в тебе сбивается дыхание от протеста, что даже не можешь говорить, даже если ты сдерживаешься «удерживаешь себя в руках», чтобы ничего не сказать, то ты уже выпал из правильного устроения…О твоем проигрыше и свидетельствует то, что ты вынужден «удерживать себя в руках»…


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления