Крестовоздвиженский храм в Самаре - 09.06.13-15.06.13 Неделя о слепом
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

09.06.13-15.06.13 Неделя о слепом

 

в началоИн 9:1-38

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

в началовверхвнизДеян. 16:16-34

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.

20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город

21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками

23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.

28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,

30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.

32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.

33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.

34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

в началовверхвнизЕвангельское чтение недели (Ин.9:1-38) рассказывает о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения, и о слепом озлоблении фарисеев. Фарисеи считали, что раз болен - значит грешен. Но Спаситель показывает, что это не так. В нашей болезни (или любой другой беде) встречаются наш труд по её преодолению, исцелению (духовному и телесному) и нисходящая к нам благодать Божия, исцеляющая нас телесно и духовно. Если эта встреча состоится в сердце человека, перед ним откроется прямой путь на небо, явленный Спасителем в Своём Вознесении.

В чуде, явленном Господом, мы видим, как встречаются слепота телесная и слепота духовная. Смело исповедуя Господа, слепой прозревает не только телесно, но и духовно. А фарисеи - «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» - говорит им Спаситель. В таком духовном прозрении нуждаемся все мы. От каждого из нас поётся тропарь праздника: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

Апостольское чтение (Деян. 16:16-34) рассказывает, как Бог избавляет верных Ему от любых бед и даёт им силы и злых духов изгонять, и побои с заключением переносить, и своими делами привлекать людей ко Господу. Видя дела их, люди, не совсем духовно слепые, прибегают к ним с вопросом «государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» - и так обращаются ко Христу: «и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». Веруйте — и не бойтесь!

в началовверхвнизНа этой седмице:

9 июня / 27 мая: Праведного Иоанна Русского, исповедника (1730).

14/1 июня: Праведного Иоанна Кронштадтского.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

12 июня / 30 мая: Отдание Пасхи.

13 июня / 31 мая: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Светские праздники:

12 июня: День России, — День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ.

в началовверхвнизНеделя о слепомЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 6-ая по Пасхе — о слепом

Христос Воскресе!

Господь проходил мимо врат храма, у которых обычно толпились нищие, ожидавшие милостыни от прохожих. Среди нищих был один слепец — «слепой от рождения». Наша земная жизнь, дорогие, удручена бедствиями, но среди них трудно себе представить более великого и тяжкого бедствия, чем слепота. Слепой слышит разговоры окружающих его людей, слышит их радость о красоте окружающего их мира, и страдает, ибо для него весь мир погружен в непроглядную ночь, он с опаской бродит во тьме этой ночи, ощупывая каждый предмет, чтобы не споткнуться и еще более не искалечить себя. Вот и теперь, заслышав необычайный шум около храма, спотыкаясь, слепой пробирается вдоль стены к тому месту, где находился необычайный Учитель, молвою о необычайных чудесах Которого гремел весь город. В это время мимо него проходил с учениками Христос. Он устремил Свой Божественный взор на этот редкий пример слепоты — от рождения. Ученики, предполагая, что их Учитель, устремив Свой взор на слепца, был занят мыслью о причине слепоты несчастного, спросили Его: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?»

Дорогие мои, не всякое бедствие бывает результатом греховности или нечестия, не все бедствия являются ударами карающей десницы Высшей Правды. Есть и такие бедствия, которые служат или проявлением высшей Любви, направляющей свои удары с целью спасающей милости, или орудием высшего промышления о торжестве Истины над ложью. История Многострадального Иова отчетливо свидетельствует, что праведный Иов подвергся жесточайшим бедствиям не за тайный грех, личный или его родителей, а потому, что его праведность была избрана Богом, как орудие для посрамления клеветы «отца лжи».

Так было и в данном случае: слепец родился слепым не за грехи родителей, нет, но «для того, чтобы на нем явились дела Божии». Продолжая громко беседовать с учениками, Христос разъясняет им, что Он на то и послан Отцом, чтобы совершать дела Божии, ибо Он есть «Свет миру». Эту беседу Христа с учениками не мог не слышать слепец. До сего приходилось ему слышать только такие рассуждения о себе, которые лишь удручали бедственное состояние его души, и вдруг до его слуха доносится иное рассуждение — оно звучит для него любовью и милосердием. И Сердцеведец не томит его ожиданием: Он сделал брение из плюновения, помазал им глаза слепого и сказал: «пойди, умойся в купальне Силоам». Эта купальня находилась довольно далеко от храма. Он «пошел, и умылся, и пришел зрячим».

Совершилось великое чудо, от которого пришел в смятение весь город. Этот нищий слепец хорошо был известен всему Иерусалиму. И он не умолчал о совершившемся над ним чуде, он всюду свидетельствовал Кто и как исцелил его. Тот Самый Иисус, на Которого книжники и фарисеи только что бросали камни, совершил поразительное бесспорное чудо!

И вот разыгрывается сцена, каковую наблюдаем мы часто и в наш так называемый «просвещенный век»; эта сцена представляет поразительный пример того, до какой степени может дойти духовное ослепление людей, когда они злонамеренно закрывают свои глаза на то, чего они, в своих ложных интересах, не хотят видеть.

Самый предмет чуда — бывший слепец от рождения — стоит перед книжниками и фарисеями. Казалось бы, им остается только признать факт великого знамения и возблагодарить Бога. Но для этого нужно было смирить свою гордость, осознать свое духовное убожество и заблуждение, а это было слишком тяжело для их «ученого» эгоизма, ложно понимавшего пророчества о Мессии, и потому решили они, во что бы то ни стало, опровергнуть достоверность великого чуда, даже ценой попрания своей совести, очевидности и законов логики. К чему только ни прибегали фарисеи и книжники: они допрашивают родителей исцеленного, несколько раз вызывают самого бывшего слепца от рождения, спрашивают его о своем Благодетеле, настаивая на том, чтобы исцеленный сказал, что Иисус — грешник, что не от Бога Он. Всякий, кто осмеливался признать Иисуса Мессией, был проклинаем и отлучался от синагоги. Но исцеленный слепец не поддался запугиваниям, явив пример подлинного мужества.

«Мы знаем, что человек тот (Иисус) грешник», — говорят ему фарисеи, и «не знаем, откуда Он». — «Грешник ли Он, я не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу... и удивительно, что вы не знаете, откуда Он... Мы знаем, что грешников Бог не слушает... Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего», — решительно ответил исцеленный книжникам и фарисеям. — «Во грехах ты родился», — яростно закричали вышедшие из себя ученые книжники, — «ты ли нас учишь?» И выгнали его вон.

Вот до чего доводит неизбежно неверующее упрямство, не желающее признать Христа Спасителем мира, отвергающее истину участия Бога в жизни человека и народа. Упорное неверие не признает даже того, что оно видит и осязает.

Эта евангельская картина является зеркалом, в котором и в 20м веке могут видеть себя все отрицатели Христа, критики, неверы и гонители Церкви. У них против Христа и против Церкви его одно оружие — это: искажение Евангелия и ложь, запугивание страхом, насилие и преследование.

Изгнанного из собрания и отлученного от синагоги зрячего недавнего слепца должны были теперь все избегать, соприкосновение с ним и общение рассматривались, как осквернение. Но если оставили его люди, не оставил его Бог. Услыхав о его отлучении, Христос Сам нашел его и подкрепил его веру. Глядя на Христа своими прозревшими глазами, недавний слепец радостно воскликнул Ему — Свету мира: «Верую, Господи!» и поклонился Ему.

В нынешнем повествовании об испытаниях, пережитых слепорожденным и родителями его, как бы начертан тот путь, по которому идем и мы с вами, дорогие, и весь наш верующий православный народ, не перестающий в своем крестоношении сохранять верность Христу, и воспевать: «Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса». Аминь.

в началовверхвнизОтдание праздника святой Пасхи. В среду 6-й седмицы по Пасхе, накануне праздника Вознесения Господня, православные отмечают день отдания Пасхи (день постный). В этот день на утрене в последний раз целиком поётся Пасхальный канон, и с амвона звучат пасхальные поздравления. Богослужение праздника совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, песнопения недели о слепом и предпразднственные песнопения Вознесения Господня. В Отдание Пасхи священнослужители снимают Святую Плащаницу с престола и полагают в устроенный для неё ковчег (так называемую гробницу).

в началовверхвнизВознесение ГосподнеВознесение Господне. Этот праздник относится к двунадесятым переходящим (подвижным). После Вознесения семь дней Церковью отмечается Попразднство Вознесения Господня, на восьмой день – отдание праздника.

«Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». В Символе веры мы исповедуем: «Верую ... в Господа Иисуса Христа ... восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца ...».

Вознесение Спасителя на небо в плоти было завершением прославления Его по человечеству и в Нём - прославлением всего человечества. Всем людям открылся путь в Царствие Божие. Человеческая природа водворилась в недра Святой Троицы. И при этом Господь не покинул нас: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). В кондаке праздника поётся: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никто же на вы». Праздничные песнопения напоминают нам и о Страшном Суде, о том, что Господь «такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян.1:11).

в началовверхвнизМитр. Иларион (Алфеев). Путь к небу. Вознесение Господне

Вчера завершилось сорокадневное празднование Пасхи. В течение сорока дней мы вспоминали Спасителя, Который по воскресении Своем многократно являлся ученикам, чтобы укрепить их в вере и удостоверить в истинности Своего воскресения. Являясь им, Он показывал им раны на Своих руках и ногах, на Своем теле. Являясь им, Он разделял с ними трапезу, беседовал с ними о Царствии Божием, и готовил их у пришествию Утешителя, Духа истины, который наставит их на всякую истину.

Последние годы жизни Христа прошли перед глазами учеников, они были свидетелями Его крестного страдания и смерти, они удостоверились в истинности Его Воскресения. Но даже после Его Воскресения они не могли понять, в чем был смысл всего происходившего. И в один из дней, когда Господь вновь явился им, - они спросили: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?» (Деян. 1:6). Ученики все еще жили надеждой на то, что Иисус станет земным властителем, царем Израильским. И только когда, на сороковой день по Воскресении Своем, Господь, придя с ними в Вифанию и благословив их, стал возноситься на небо, они, наконец, поняли, что речь идет вообще не о восстановлении земного царства, а о том, что Господь призывает их, а вместе с ними и всех нас, в Свое Небесное Царство. Речь идет о том, что Господь открывает новый путь, по которому никто из людей никогда еще не восходил.

В богослужебных текстах праздника Вознесения Господня говорится о том, что взойдя на небо и воссев одесную Бога Отца, Христос «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Он вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую после Его смерти и воскресения Его ученики совершали еженедельно в воспоминание о Нем. Он остался в том Утешителе, Духе Святом, Которого Он послал Церкви, и Дух этот до сих пор пребывает в Церкви, входит в сердца наши и дает нам ощущение и чувство новой жизни. Чтобы даровать Его нам, Господь прошел через страдания и смерть.

Но для чего нужен был Утешитель? Для чего ученики должны были после воскресения Христа не расходиться, но ожидать в Иерусалиме сошествия на них Духа Святого. Это было необходимо, потому что без помощи Духа Святого они не могли осознать то, что видели и слышали, что произошло на их глазах. Да, они были свидетелями смерти и воскресения Господа, но еще не могли осмыслить и оценить этот опыт и передать его другим людям. И только после того, как обещанный Господом Утешитель сошел на учеников, они из «рыбарей» превратились в «апостолов» и перестали вопрошать Спасителя и друг друга, не восстановится ли царство Израильское. Они поняли, что задача их отныне состоит в том, чтобы идти и проповедовать всем народам, крестя их «во имя Отца и Сына и Святого Духа» и открывать людям тот путь, который открыл перед ними Господь Спаситель, - путь в Царствие Небесное, путь к обожению, путь к Небесному Отцу. Этим путем пошли они сами, этот путь открыли они для многих поколений христиан вплоть до наших дней.

И мы сегодня, в праздник Вознесения Господня, слыша о ранних днях Церкви Христовой и о том, как начиналась апостольская проповедь, ощущаем, что все это имеет самое прямое отношение к нам, потому что и мы вовлечены в историю спасения, потому что и для нас Господь открывает Своим вознесением врата Царствия Небесного, и к нам обращает Он все те слова, притчи, заповеди и наставления, которые обращал к апостолам, и нас, как апостолов, призывает идти в мир и проповедовать Его смерть и воскресение. Как говорит апостол Павел, всякий раз, когда на Евхаристии мы принимаем Тело и Кровь Христовы, мы тем самым возвещаем, исповедуем смерть и воскресение Господа.

И мы приходим в Храм Божий, чтобы здесь духовно укрепиться, чтобы почувствовать близость и присутствие Божие, чтобы ощутить, что Господь, вознесшийся на небо, неотступно пребывает вместе с нами. Но мы приходим сюда еще и для того, чтобы получить силы для нашей миссии на земле, для нашего служения, а служение у каждого из нас одно и то же - служение апостольское. Мы приходим сюда для того, чтобы Дух Святой, Которого Господь послал от Отца, укрепил нас, вошел в сердца наши, обновил духовно наш разум, наше сердце, наши чувства, чтобы Он сделал нас апостолами, как сделал апостолами простых галилейских рыбаков.

Празднуя Вознесение Господне, будем помнить о том, что Господь всегда с нами, что Он даровал нам Духа Утешителя, дабы укрепленные Святым Духом, озаренные присутствием Христа воскресшего и вознесшегося на небо, мы, подобно апостолам, шли и проповедовали Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

в началовверхвнизАрхиеп. Василий (Кривошеин). Вознесение Господне

Многие считают этот праздник грустным. Как! Господь покинул нас и ушел на небо! Ошибочное толкование. Иудея была лишь клочком земли, хоть и избранным. А перед Своим вознесением Господь обещал Апостолам что, в лице Духа Святаго, Он пребудет с нами всюду где бы мы ни находились, и уже не только Палестина, а весь мир будет освящен Его присутствием.

в началовверхвнизИоанн Русский Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце 17 в. в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра I и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 г. Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Иоанн ухаживал за скотом и содержал в порядке стойло, в углу которого была его постель. Хозяин пытался обратить Иоанна в ислам и уговорами, и соблазнами, и мучениями. Но убедившись в твёрдой вере, отступился.

С утра до позднего вечера, в стужу и зной угодник Божий усердно служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. Другие рабы нередко издевались над ним, за его усердие. Праведный Иоанн всё кротко сносил и всегда при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочёл остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно в уединении молиться, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. По ночам он иногда приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

Его хозяин разбогател, что связывал с тем, что в его доме живёт праведник. Уже при жизни с именем Иоанна связывали некоторые чудеса, и даже мусульмане стали называть Иоанна «вели» — «святой».

В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз причаститься. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Таин и отошёл к Богу 27 мая 1730 г. Хозяин сам передал его тело священникам, которые погребли его по христианскому обычаю.

Через три с половиной года священник был чудесно извещён во сне о том, что мощи св. Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своей милостью». В 1881 г. часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия.

В 1924 г. жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи св. Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 г. перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции. Праведный Иоанн Русский почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре.

В 1962 г. по решению Церкви и Греческого государства был принят закон, на основании которого было создано Общество во имя святого Иоанна.

в началовверх Иоанн Кронштадтский Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 г. в семье причетника Илии Михайловича и Феодоры Власиевны Сергиевых. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении по крайней мере 350 лет.

Школьные дела у юного Иоанна, слабого здоровьем, шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете.

По рукоположении молодой священник был назначен в собор апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Пастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. Его благотворительность и бескорыстие были огромны. Он говорил: «У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую…”. Им были основаны «Дом трудолюбия» с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, попечительства для помощи бедным, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях.

Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления – Божественную литургию. К нему на исповеди, длившиеся иногда по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Отец Иоанн совершал Литургию почти каждый день. Ревность о Боге и людях Божиих стяжала ему дар дерзновенной молитвы и исцеления. Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Свт. Феофан Затворник писал: «Отец Иоанн Кронштадтский – Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его».

9 декабря 1908 г. отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 г. Иоанновского женского монастыря на р. Карповке в Петербурге (ныне монастырь возрождён и с 1992 г. является ставропигиальным).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления