Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.05.13-25.05.13 Жен Мироносиц
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

19.05.13-25.05.13 Жен Мироносиц

 

в началоДеян. 6:1-7

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;

6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

в началовверхвнизснятие с КрестаМк. 15:43-16:8

43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

в началовверхвнизжены мироносицыВ эту, третью седмицу по Пасхе, Святая Церковь и все мы чествуем женщин в память о жёнах- мироносицах: Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанне, Сусанне и иных. В их числе мы вспоминаем сестёр праведного Лазаря Марфу и Марию. Вместе с жёнами-мироносицами мы чествуем праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. Это праздник любви и верности, воспоминание о великой радости, которая следует за великим горем. Воскресное богослужение (Мк.15:43-16:8) вновь поставляет нас на Голгофу, где с Креста Христова Иосиф и Никодим снимают Пречистое Его Тело. Потом мы у Гроба Господня, куда они полагают Тело Его в присутствии жен-мироносиц. И наконец, мироносицы, пришедшие помазать Тело Его благовонными маслами, узнают о Его Воскресении и первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Мы слышим, как Господь поручает мироносицам благовествовать о Воскресении. И слова эти обращены и к нам тоже, мы также должны свидетельствовать о Спасителе словом и жизнью.

Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. Церковь высоко чтит достоинство женщины. Только к Богоматери мы обращаемся молитвенно: «Спаси нас», к остальным же святым: «Молите Бога о нас». Но вот, кроме многих праздников, посвященных Пречистой Деве, есть и праздник святых жен-мироносиц. Поздравляем всех православных христианок! Желаем им так же стать для своих ближних вестницами о Воскресшем Господе, как стали жены-мироносицы для апостолов.

Только-только прошла Радоница, но поведение жён-мироносиц ещё раз напоминает нам о необходимости участливого посещения могил наших усопших.

В апостольском чтении (Деян.6:1-7) говорится об избрании апостолами мужей, «исполненных Святаго Духа и мудрости», для заботы о бедных вдовах первенствующих христиан. Чтение наставляет нас, что попечение о нуждающихся составляет обязанность христианского общества, и это теперь так злободневно! Только в этом случае можно надеяться, что и на нас исполнятся слова чтения: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось».

в началовверхвнизНа этой седмице:

19/6 мая: Святых жен мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. Праведного Иова Многострадального (20-15 вв. до Р. Х.).

20/7 мая: Преподобного Нила Сорского (1508).

21/8 мая: Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117).

22/9 мая: Пророка Исаии (8 в. до Р. Х.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).

23/10 мая: Апостола Симона Зилота (1в).

24/11 мая: Равноапостольных Кирилла (869) и Мефодия (885), учителей славянских.

24/11 мая: Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца (1913), сочетавшего любовь и служение Богу, Церкви и Отечеству.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

20/7 мая: Воспоминание на небе явившегося знамения Святого Креста в городе Иерусалиме (351).

Светские праздники:

20 мая: День Волги. Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения 10 международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Теперь к празднованию присоединились другие регионов России. Среди них наша Самарская область а также Волгоградская, Астраханская, Ярославская области, Республика Татарстан.

24 мая: День славянской письменности и культуры.

в началовверхвнизФеофан Затворник. Неделя св. жен мироносиц (Деян.6:1-7; Мк.15:43-16,8).

Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: “Господь мой в Бог мой”, и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства — жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

в началовверхвнизАнтоний Сурожский. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы празднуем сегодня день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они еле упоминаются в Евангелии до страстных дней, когда Христос был предан, взят, оставлен, распят, убит; но вот в это время они вдруг появляются. У креста – апостолов не было; Иуда повесился; и только Иоанн стоял с Божией Матерью: потому что он был апостолом любви, как и Матерь Божия была любовью воплощенной, выражением любви всей земли к Богу и всей любви Божественной к нам, людям. И когда была по видимости одержана победа зла над Христом, когда Он был предан и распят, когда Он умер, как бы бесповоротно пораженный, тогда появились Иосиф и Никодим, которые оказались верными Ему не только во дни Его учительства, но во дни Его поражения: кажущегося, но очевидного поражения, в котором никто не мог сомневаться и которое могли победить только любовь и верность до конца.

И вот встает вопрос перед каждым из нас: мы знаем, что Христос одержал победу; мы не можем уподобиться ни женам-мироносицам, ни Иосифу Аримафейскому, ни Никодиму в том смысле, что мы не можем вернуться даже воображением к страшным дням кажущегося поражения Спасителя. Он сказал нам: то, что вы совершили над самым малым, самым ничтожным человеком, вы сделали для Меня... И мы все, все без исключения бываем постоянно пораженными; мы устремлены к добру – и отпадаем от добра; мы верим в добро – и изменяем добру; мы стремимся изо всех сил к тому, чтобы быть достойными человеческого звания, – и это нам не удается.

И вот в эти моменты – а они случаются постоянно в нашей среде, в среде всего человечества – мы должны подумать о женах-мироносицах, подумать об Иосифе Аримафейском, о Никодиме, и как скала твердая стоять, поддерживая друг друга. Друг друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов, – говорит апостол Павел. Если мы не будем друг друга тяготы нести, если мы не будем изо всех сил поддерживать друг друга, если мы не будем постоянно, милосердно, вдумчиво, щедро относиться друг ко другу именно в моменты, когда нам кажется, что наш ближний, наш друг не достоин ни себя, ни нашей дружбы, мы не исполним закона Христова.

Подумаем о себе, и о каждом человеке, который вокруг нас находится, о самых близких – и о случайных встречах; подумаем о хрупкости человеческой, о том, как легко поскользнуться и упасть; и в момент поражения останемся верными до конца, любящим сердцем не изменим, и из страха – не отвернемся. И тогда действительно, понеся друг друга тяготы, мы исполним закон Христов; тогда мы войдем в сонм тех жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом, и останемся с теми, кто в течение всей истории жизни человечества не стыдился пораженных, не отворачивался от падших, был Божией любовью и Божиим промыслом. Аминь.

в началовверхвнизМария МагдалинаСвятая равноапостольная мироносица Мария Магдалина.

В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария из Магдалы стала верной ученицей Спасителя и следовала за Господом. Вместе с другими благочестивыми женщинами она служила Ему «от имений своих» и разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Она стояла в числе других святых жён при Кресте Господнем. Она присутствовала при погребении Господа. Она сообщила апостолам Петру и Иоанну, что гроб Спасителя пуст. Она была первой, кому явился воскресший Господь. Как велел ей Христос, она возвестила апостолам, что видела воскресшего Спасителя. Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Священное Предание сообщает, что когда Апостолы разошлись на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиберию и благовествовала ему о Христе Воскресшем. Она рассказала императору о том, что в Иудее был безвинно осуждён Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, был казнён по наветам иудейских первосвященников, и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат. Когда император, усомнившись, сказал, что, как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают, яйцо тут же стало красным. Так, благодаря Марии Магдалине у нас появился обычай дарить друг другу на Пасху красные пасхальные яйца. Затем Мария Магдалина продолжила свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Из Рима св. Мария Магдалина в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где трудился апостол Иоанн.

Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и из власти сатаны к Богу. Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути, даже во время самых страшных испытаний.

Марфа и МарияСвятая мироносица Мария Клеопова по преданию Церкви была дочерью от первого брака праведного Иосифа Обручника Пресвятой Девы Марии, поэтому её называют сестрой Богоматери. Она была совсем юной, когда Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Её детьми были Иаков меньший, Иосия, Иуда, а также священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви. Она стояла в числе других святых жён при Кресте Господнем. Она была одной из видевших явление ангелов, которые сказали, что Иисус жив.

Святая мироносица Саломия - жена Зеведея, мать апостолов Иакова старшего и Иоанна Богослова. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, Саломия приступила к Нему со своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость: посадить одного из них по правую руку, а другого по левую. Она стояла в числе других святых жен при Кресте Господнем. Она присутствовала при погребении Господа и была одной из видевших явление ангелов, которые сказали, что Иисус жив.

Святая Иоанна Мироносица была супругой Хузы, домоправителя царя Ирода. Она в числе других жен следовала за Господом во время Его проповеди и служила Ему. Вместе с другими после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слыхала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Иосиф Аримафейский и НикодимСвятые праведные Марфа и Мария, вместе со своим братом Лазарем, были особо любимым семейством Господа, и Он бывал у них в доме. Перед Своим входом в Иерусалим на страдания и смерть, видя глубокую веру сестёр и любя Лазаря, Господь воскресил его из мертвых. За шесть дней до Пасхи, на вечере в доме Симона Прокаженного Мария помазала ноги Господа драгоценным миром и утёрла их своими волосами. На ворчание Иуды о такой трате, Христос сказал, что это помазание предварило Тело Его к погребению. Марфа и Мария были в числе мироносиц у гроба Спасителя. После изгнания праведного Лазаря из Иерусалима, сёстры помогали ему в благовествовании Евангелия на о. Кипре, где он 30 лет был епископом.

Евангелие (Лк.10:38-42) рассказывает нам, как однажды сёстры принимали в своём доме в Вифании Господа. Марфа хлопотала о приготовлении угощения Гостю, тогда как Мария села у ног Иисуса и слушала Его слово. Когда Марфа обратилась к Господу чтобы Тот сказал Марии помочь ей, Иисус ответил поучением о «едином на потребу» - о той «благой части», которую избрала Мария, вникая в Божии наставления.

Служение труженицы Марфы и молитвенницы Марии стало символом деятельности Марфо-Мариинская Обители милосердия и любви, которую основала в 1907 г. преподобномученица Великая княгиня Елисавета. «Помогать больным и бедным, утешать находящихся в горе и скорби» - так начинается Устав, разработанный святой Елисаветой. Обитель действует и теперь. Появились и другие Марфо-Мариинские обители.

Иов МногострадальныйСвятой праведный Иосиф Аримафейский происходил из палестинского города Аримафеи. Он был тайным учеником Иисуса Христа. Будучи членом синедриона, он не участвовал в «совете и деле» иудеев, вынесших смертный приговор Иисусу Христу. После распятия и смерти Спасителя он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима. Они положили Тело Спасителя в новом гробе, который ранее святой Иосиф приготовил для себя. Святой Иосиф скончался мирно в Англии.

Святой праведный Никодим, фарисей и член синедриона, стал тайным учеником Христа. Его беседа с Господом описана у евангелиста Иоанна (Ин.3:1-21). Никодим открыто восстал против первосвященников и фарисеев, когда они посылали служителей схватить Господа и досадовали, что те не привели Его к ним. После страданий и крестной смерти Спасителя Никодим помогал Иосифу Аримафейскому при снятии Его с креста и погребении. По преданию, позже он принял крещение от апостолов. Иудеи удалили его из синедриона и из Иерусалима, и он жил в загородном доме Гамалиила, своего родственника, где и скончался. Обретение его мощей произошло вместе с обретением мощей праведных Гамалиила и сына его Авива в 415 г.

в началовверхвнизСвятой праведный Иов Многострадальный

Иов всей душой был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством и счастливой многодетной семьёй. Но потом пришло время жесточайших испытаний. Бог попустил сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся», и потом: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги».

Нил СорскийИов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!». Иова настигла лютая болезнь. Он потерял всех друзей. Окружающие думали, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи. Даже жена разуверилась в Иове, стала роптать на Бога, укорять Иова. Но Иов и в этих страданиях остался верен Богу: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Лучшие друзья призывали его покаяться. Наконец, в тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в своих мыслях и Господь возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше прежнего. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери. После перенесенных страданий Иов прожил ещё 140 лет (всего он прожил 248 лет) и видел потомство своё до четвертого рода.

Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением.

в началовверхвнизПреподобный Нил Сорский (1433-1508)

Великий подвижник Русской Церкви отличался крайней нестяжательностью и трудолюбием. Он основал у реки Соры обитель с уставом, заимствованным на Афоне. По завету преподобного Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались, монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами отрицалось. Главным подвигом иноков была борьба со своими помыслами и страстями. В своих письменных трудах - «Предание учеником своим, хотящим жити в пустыне» и «Уставе» преподобный Нил подробно излагает ступени этого спасительного делания. Мощи его, погребенные в основанной им обители, прославились множеством чудотворений.

в началовверхвнизИоанн БогословИоанн Богослов

21 мая (8 мая с.с.) - рождество. 9 октября (26 сентября с.с.) - успение. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника. Со своим старшим братом Иаковом (Господь назвал братьев «сынами грома» за их пылкую ревность) и апостолом Петром он входил в число трёх учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом. Он следовал за Господом, когда Его вели на суд беззаконных первосвященников иудейских, он находился во дворе архиерейском при допросах Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути. У подножия Креста он был вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с Креста слова Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Матерь твоя». С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии до Её Успения. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия.

Апостол Иоанн - автор Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий. Церковь именует его апостолом любви, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. Он один из трёх, кого Церковь именует Богословом. Церковь присвоила ему иконографический знак орла - символ высокого парения богословской мысли.

в началовверхвнизНиколай Чудотворец (270-345), Никола Весенний, Микола Вешний. Перенесение мощей свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских 22/9 мая. Рождество свт. Николая 11 августа / 29 июля. Николай Чудотворец - один из любимейших и наиболее почитаемых святых в России, заступник за несправедливо гонимых, покровитель мореплавателей и путешествующих.

Николай ЧудотворецНет ни одного храма в Русской Православной Церкви и ни одного православного дома, где бы не было иконы святителя Николая. Еженедельно, каждый четверг, Русская Православная Церковь особо чтит его память. По молитвам к нему совершается множество чудес и подаётся великая благодатная помощь.

На этой седмице мы вспоминаем перенесение мощей святителя в 1087 г. В то время турки опустошали малоазийские города, Миры Ликийские уже подвергались их набегам. Возникла непосредственная угроза осквернения и разграбления мощей святителя. В то время один пресвитер из итальянского города Бари увидел сон, в котором ему явился святитель Николай и сказал: «Иди и скажи гражданам и всему собору церковному, чтобы они пошли в град Миры, взяли меня оттуда и положили здесь, ибо я не могу пребывать там, в опустошенном месте. Такова воля Господа». После этого жители Бари похитили мощи святителя Николая. 22/9 мая святыня была торжественно встречена в Бари, где в тот день произошло множество исцелений, в честь чего и установлено празднование.

в началовверхвнизСвятой пророк Исаия жил за 700 лет до Р.Х. и пророчествовал около 60 лет. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылатые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его!» Один из Серафимов прикоснулся к устам Исаии раскалённым углём, взятым от алтаря, и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». Святой пророк Исаия обладал также даром чудотворения. Он скончался мученической смертью. По приказанию иудейского царя Манассии он был перепилен деревянной пилой.

Пророк ИсаияПророк Исаия с особенной ясностью и подробностью пророчествует о пришествии Мессии - Христа Спасителя. Пророк именует Мессию Богом и Человеком, Учителем всех народов, Основателем Царства мира и любви. Пророк предсказывает рождение Мессии от Девы, с особенной ясностью описывает страдания Мессии за грехи мира, предвидит Его Воскресение и распространение Церкви Его по вселенной. По ясности предсказаний о Христе Спасителе пророк Исаия заслужил наименование ветхозаветного евангелиста. Ему принадлежат слова: «Сей грехи наши носит и о нас болезнует... Он был уязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились...».

в началовверхвнизАпостол Симон Зилот был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Это в его доме Спаситель совершил чудо претворения воды в вино. Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте.

в началовверхвнизСвятые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885).

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни.

Симон ЗилотМихаил (в монашестве Мефодий) был старшим из семи братьев, Константин (в монашестве Кирилл) - самым младшим. Михаил был сначала в военном звании и правил в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств. Пробыв там около 10 лет, Михаил принял монашество. Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа.

Когда по приказу императора братья проповедовали хазарам, святой Константин нашел в Корсуни Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться читать и говорить на его языке. Вскоре к императору обратился моравский князь Ростислав с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император направил святого Константина. Святой Константин с помощью своего брата святого Мефодия и своих учеников составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году. После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, которые подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл, и вскоре скончался. Папа Римский рукоположил святого Мефодия во архиепископа Моравии и Паннонии, и св. Мефодий вместе со своими учениками продолжил распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. За это он подвергался гонениям и неоднократному заточению от немецких епископов. Но каждый раз, быв оправдан, продолжал своё с братом дело, в том числе дело перевода на славянский язык Священного Писания и святоотеческого наследия. Святитель предсказал день своей смерти и указал на одного из своих учеников - Горазда как на преемника.

Кирилл и МефодийВ память о святых братьях в день их памяти установлен День славянской письменности и культуры.

в началовверхСвященномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси (1530-1612) 1 марта / 17 февраля - преставление, 25/12 мая - прославление в лике святителей. Неутомимый борец за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и государственно-патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит ярким образцом пламенной веры и любви для русского человека. Во-первых, любви к Богу и, во-вторых, любви к Отечеству.

Отзывы современников свидетельствуют о Патриархе Ермогене как человеке выдающегося ума и высокой нравственности. При нём издано множество богослужебных книг. Он оставил множество трудов. Он был ярым противником семибоярщины, пытался организовать выборы нового царя из русского рода, первым предложил в цари Михаила Романова. Самоотверженно оберегал Русское государство, словом и делом защищая православную веру от латинства и единство нашего Отечества от врагов внутренних и внешних. Эти качества святителя Ермогена с особенной силой проявились во время польско-литовского нашествия. Свой подвиг спасения Родины святитель Ермоген увенчал мученической кончиной, перешедшей в благодатное молитвенное Небесное заступничество за наше отечество у Престола Святой Троицы.

в началовверхвнизВоспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).

После кончины императора Константина Великого престол занял его сын Констанций, который уклонился в арианскую ересь.

Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси В утверждение Православия Господь явил в Иерусалиме дивное знамение. В дни Святой Пятидесятницы, 7 мая 351 года, на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. Знамение Креста начиналось над Голгофой и достигало горы Елеонской. Через это явление многие иудеи и еллины пришли к истинной вере и приняли Святое Крещение.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления