Крестовоздвиженский храм в Самаре - 09.09.12-15.09.12 Неделя 14-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

09.09.12-15.09.12 Неделя 14-я по Пятидесятнице

 

в началоПир Царского Сына. Званные и избранные В Евангельском чтении недели (Мф. 22:1-14) мы слышим притчу Господа о браке Царского Сына. Кто-то был зван, но не пошёл в суете дел своих. Кто-то даже оскорбил или убил посланных к нему Царём - такие были за это истреблены. А Царь позвал отовсюду других и ими заполнил места на пире. Но и среди этих званных нашёлся тот, кто оказался не в брачной одежде и этим оскорбил Царя - то ли прокрался вместе со званными, то ли пренебрёг правилами Царскими, не оделся в брачную одежду, выданную Царём гостям. И этот тоже был извергнут и наказан. «Ибо много званных, а мало избранных».

Эта притча о том, почему не все люди спасаются. Бог всех нас призывает ко спасению, но Он даровал нам свободу, и не может спасти нас без нашего устремления. В свободном выборе человека и сопротивлении его воли Божьей кроется причина временной и вечной его погибели. Многие не спасаются потому, что открыто пренебрегают Божьей благодатью: кто-то равнодушен к зову Божьего призвания, а кто-то даже враждебен. Другие же не спасаются потому, что не действуют в соответствии с необходимым порядком спасения, начертанным Самим Богом и известным им. Они охотно принимают призвание ко спасению, но хотят и продолжают жить по-своему. Но суетны упования тех, которые называются христианами, и не живут по-христиански. И апостольское чтение (2Кор.1:21-24; 2:1-4) напоминает нам о вере и верности Христу, запечатлённых в наших сердцах через таинства Крещения и Помазания. Апостол с любовью призывает нас утвердиться в жизни в соответствии с нашей верой.

Пример же званных и избранных являют нам наши святые, в том числе те, кого мы славим в эту седмицу. Так, например, в понедельник, мы славим преподобного Савву Крыпецкого, Псковского (1495) и Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в дальних пещерах почивающих. В среду вспоминаем Благоверного князя Даниила Московского (обретение мощей, 1652) и благоверного князя Александра Невского (перенесение мощей, 1724). В субботу славим великих подвижников преподобных Антония Первоначальника (1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (1074), Печерских. И ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Велика и обильна святыми земля Русская.

Во вторник 11 сентября (29 августа с.с.) мы вспоминаем Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - последнего пророка Ветхого Завета и предтечи Нового Завета, самого первого евангелиста. День Усекновения главы Иоанна Крестителя иногда называют малой, второй Великой Пятницей, ибо в этот день был погублен человек, о котором Спаситель сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11). В этот день установлен строгий пост в выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка. В этот день Церковь поминает православных воинов, на поле брани убиенных. Поминовение установлено в 1769 г. во время войны России с Турцией и Польшей.

В четверг 13 сентября мы празднуем Положение пояса Пресвятой Богородицы. Мы с радостью помним, как в 2011 г. часть пояса Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре, по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию на поклонение.

В пятницу, 14/1 сентября мы празднуем церковное новолетие. Дай нам Бог в новом церковном году исполнить заповеди Господни, услышать призыв апостольского чтения недели, войти в число званных и избранных и соделать дни новолетия днями нашего спасения.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя 14-я по Пятидесятнице (2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14).

Царь устрояет брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; неодетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: «Господи, Господи!», а внутри: «имей мя отреченна». Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

в началовверхвнизМитрополит Иларион (Алфеев). О званных на брачный пир.

Мы только что слышали притчу Господню о званных на брачный пир (Мф. 22:1-14), притчу о том, как Бог призывает людей на Свою вечерю, но люди по тем или иным причинам отказываются откликнуться на зов Божий.

Как и другие притчи Иисуса, она имеет несколько смысловых уровней. Прежде всего она относится к еврейскому народу, которому Бог из века в век посылал пророков и который их отвергал, а затем отверг и Возлюбленного Сына Божия, пришедшего, чтобы этот народ спасти.

Но в более широком плане эта притча говорит и о многих других народах. Бог призывал не только еврейский народ, в разные эпохи Он призывал и другие народы, которые хотел сделать народами-богоносцами, но они либо вообще не откликались на зов Божий, либо оказывались недостойны этого зова. Но народ - не абстрактное понятие, народ - это все мы, каждый из нас. И все, что происходит с народом, отражается на каждом из нас, и наоборот, все, что происходит с нами, отражается на народе в целом.

Отсюда - еще один смысл притчи: она адресована каждому конкретному человеку, каждому из нас. Очень часто мы не способны ответить на зов Божий. Наступает воскресный день, а мы по лени и нерадению, по холодности или черствости сердца не хотим прийти в храм, откладываем посещение храма до следующего воскресенья. Мы отвергаем зов Божий, когда, придя на Божественную Литургию, не причащаемся Святых Тайн также по лености и нерадению или потому, что не подготовились к Причастию, не вычитали положенное правило. Но подготовка к принятию Святых Христовых Тайн - это не просто вычитывание молитв. Готовиться к участию в Трапезе Господней нужно всей жизнью. Апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). И именно в том, чтобы в каждом из нас были эти чувствования, и заключается подготовка к принятию Святых Христовых Тайн. Именно это и есть та «брачная одежда», о которой говорится в притче. Господь призывает каждого из нас, но мы должны не просто откликнуться на этот зов и приходить на брачную вечерю в чем попало и как попало. Мы должны всей своей жизнью, исполнением заповедей Христовых, добрыми делами, молитвой и покаянием готовиться к Причастию.

Мы не имеем право приступать к принятию Святых Христовых Тайн, если в нас нет тех чувствований, что во Христе Иисусе. Именно Христос - тот образец, которому мы должны следовать. Мы не имеем права приступить к Святым Христовым Тайнам, если носим в себе обиду на кого-то или если сами кого-то обидели. Господь говорит: «... если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя ... пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Всякий раз, когда приближается воскресный день, мы должны спросить себя: приступаем ли мы к Богу в мире со своей совестью, с ближними, готовы ли мы к принятию Святых Христовых Тайн или нет, носим ли мы в себе те чувствования, которые были в Иисусе Христе, т.е. в какой мере наша жизнь является подражанием жизни Христа, Бога Воплотившегося? Если мы принимаем Святые Христовы Тайны, не примирившись с Богом, с собой и с ближними, то с нами может произойти то, что произошло с человеком, пришедшим на вечерю не в брачной одежде. Царь, увидев этого человека, сказал своим слугам: «Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).

От того, как мы причащаемся, с чем приходим к Богу, зависит наша судьба в вечности - будем ли мы выброшены «во тьму внешнюю», где будет «плач и скрежет зубов», или удостоимся обетованного Царства Небесного. Наша судьба решается когда мы, услышав зов Божий, откликаемся на него или нет, заботимся о «брачной одежде» или нет. А зов этот звучит непрестанно. Каждую минуту, каждый час и каждый день жизни мы слышим призыв Божий, и в каждый конкретный момент совершаем выбор между добром и злом, между Богом и диаволом, между светом и тьмой, выбор, от которого зависит наше будущее. Аминь.

в началовверхвнизУсекновение главы Иоанна Предтечи Митрополит Антоний (Храповицкий). Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мф.14:1-13; Мк.6:14-30).

«И послал отсечь Иоанну голову в темнице». Боялись сделать это публично, но все-таки убили. Так мало значат гуманные требования гласности и публичности для искоренения зла: они не останавливают воли к злодеянию и последнее осуществляется в иных условиях и форме. Эти требования закона не исправляют совести злодея, и он находит способы насытить свою злобу. Совесть сильнее закона. Обойденный закон не тревожил Ирода, но голос совести не давал ему покоя; перебивая всех толкователей личности Христа, Ирод говорил о Нем: «это Иоанн Креститель от мертвых восстал, и потому чудеса делаются им». Языческий царь спросил Зоровавеля, что сильнее всего на свете? и последний ответил: «совесть сильнее царей». Злодей заботится, чтобы скрыть содеянное зло. Ирод его скрыл, но всю жизнь был снедаем совестью. Иоанн Креститель прославился нетлением, а Иродиада, горевшая при жизни в огне страстей, нашла смерть замерзши от холода.

Отвратительны не только личные убийцы, но и не противящиеся злу. У них нет преступления, которое им надо, как Ироду, скрывать от закона, но и они не имеют спокойствия от совести, изобличающей их малодушие, и в них всегда чувствуется неуверенность и неспокойствие.

в началовверхвнизУсекновение главы Иоанна Предтечи Протоиерей Димитрий Смирнов. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Поминовение православных воинов на поле брани убиенных. Мф. 14:6-12; Мк. 6:17-29.

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека — мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте.

А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи!..

Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле.

И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне... Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было.

И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос... Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!..

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак.

И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.. Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.

Но вдруг Он не Тот?.. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? — он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!.. Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну...

И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.

И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем... Слово “праздновать” мы привыкли понимать как “радость”, но оно значит “оставаться без дела”. И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: “Верь до конца, и будь верен до конца!” Аминь.

в началовверхвнизПоложение пояса Пресвятой Богородицы Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме Самой Божией Матерью, после Её Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.

в началовверхвнизцерковное новолетие 1 сентября (14 сентября по новому стилю) Церковь празднует церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. Поэтому весь круг великих Господних и Богородичных праздников начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября) и кончается Её Успением (15 августа).

В этот день Церковь вспоминает (Лк.4:16–22), как Иисус Христос прочёл в синагоге в Назарете пророчество Исаии (Ис.61:1-2) о наступлении лета благоприятного. В этот день Господь начал проповедь Царствия Божия и впервые сказал об исполнении ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии. Этим было положено начало времени Нового Завета. Поэтому отсюда благоприятно отсчитывать год, полагая начало пути нашего спасения или обновления Завета Господня в сердцах наших.

Чин летопроводства, праздничная служба 1 сентября, совершался с большой торжественностью и в Византии, и на Руси. В Константинопольской Церкви Евангелие читалось самим Патриархом. Кроме этого случая, Патриарх читал Евангелие лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи. Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершён 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра. С тех времён церковное новолетие 1 сентября празднуется хоть и торжественно, не не как ранее. Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

Кондак, глас 2: «В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве».

Тропарь, глас 2: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны».

Некоторые интересные факты.

Начало индикта (лат. indictio - объявление) - это начало финансового года в Империи, начало нового периода сбора налогов. Финансовый год начинался указанием (indictio) императора, сколько нужно собрать податей. Каждые 15 лет (длина исчисления календаря по индиктионам) производилась переоценка имений. Официальное византийское счисление (индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление) начиналось с 1 сентября 312 г.

С понятием индикта связано понятие Великого Индиктиона или Миротворного Круга. Великий Индиктион не является хозяйственной величиной. Это промежуток времени в 532 года, который определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Каждые 532 года весь пасхальный цикл и весь цикл богослужений повторяется.

Церковный год не всегда и не везде начинали с 1 сентября. Год отсчитывали от 1 марта (считалось, что Бог завершил творение мира 1-го марта, в пятницу) или 25 марта (дата Благовещения). До 1363 г. на Руси год начинался 1 марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора.

Учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а 1 декабря (память пророка Наума). И ученик, начиная учебный год, твердил: «Пророк Наум, наставь на ум».

в началовверхвнизПечерская икона Божией Матери Прп. Антоний (983-1073) и прп. Феодосий (1008-1074) Киево-Печерские оба с детства стремились к монашеству, оба были великими подвижниками и аскетами, оба проводили свою жизнь в духовных подвигах, посте и трудах. По благословению прп. Антония был пострижен в монахи прп. Феодосий.

Антоний Печерский Преподобный Антоний Киево-Печерский почитается Русскою церковью как «начальник всех Российских монахов». Он принял постриг на Афоне, но по внушению Божьему и благословению игумена вернулся на Русь в 1028 г. Антоний предался духовным подвигам в пещере на Берестовой горе на берегу Днепра, и к нему начали приходить люди за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. Когда около преподобного собралось 12 человек братии, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келлии для иноков. Св. Антоний, поставил над братией игуменом бл. Варлаама, а сам удалился из обители в затвор, выкопав себе новую пещеру. Но и там вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Со временем Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келлии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась Киево-Печерская обитель.

Феодосий Печерский За святую жизнь Бог прославил преп. Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предстала ему и преп. Феодосию во Влахернском храме, куда они были восхищены, не отлучаясь от Печерского монастыря. Получив от Матери Божией золото, святые наняли мастеров-каменщиков, которые, по повелению Царицы Небесной, пошли в Русскую землю для построения храма в Печерской обители.

Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерского монастыря, почитается как основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле. В 1054 г. прп. Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 г. избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и келлии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. Он стал основателем и руководителем одной из первых церковных библиотек на Руси. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нём заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена.

в началовверх11 сентября - День воинской славы России, День победы русской эскадры контр-адмирала Федора Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

прп. Феодор УшаковВ русско-турецкой войне 1787-1791 гг. русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Федора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Черного моря. 11 сентября 1790 г. в результате напряженного боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными. Кроме того, 12 сентября в ходе преследования русская эскадра захватила 3 и уничтожила несколько малых судов. Русский флот потерь в кораблях не имел, погибли 21 человек, 25 были ранены. Эта победа установила господство русского флота на Черном море и обеспечила Днепровской флотилии прорыв к Измаилу, что оказало большую помощь во взятии крепости.

Фёдора Фёдоровича Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

«Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может». Адмирал Ф. Ушаков


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления